Сейчас практически в каждом большом универсальном магазине города имеется отдел игрушек. И каких только игрушек здесь нет — на любой вкус и возраст. Маленькие пупсы и большие куклы, машинки и роботы, вертолеты и роботы, механические и музыкальные игрушки. В общем, что-что, а игрушки сейчас приобрести не проблема.

Но очень часто мы выбираем для своих детей игрушки так, словно собираемся играть в них сами. Конечно, когда мы были маленькими, выбор игрушек был немного скромнее, и возможно поэтому нас и тянет ко всем этим прекрасным вещам. Вот и выбираем то, что нам самим кажется красивым и оригинальным и ярким и желаем этим осчастливливать ребенка. Или же приобретаем то, о чем мечтает малыш, насмотревшись телевизионной рекламы или современных немного жутких мультиков. А вот о том, чему сможет научить такая игрушка мы не думаем. А ведь выбор игрушки дело довольно серьезное, ведь она воспитывает и развивает ребенка, она символизирует те или иные стороны человеческих отношений.

Так каким требованиям обязательно должна отвечать игрушка, которую мы покупаем своему ребенку? первым делом это медицинские и экологические требования. Игрушка должна быть безопасной, так что обратите внимание на то, из чего она сделана. Не использовались ли при ее производстве вредные материалы и ядовитые краски? Ведь совсем маленький ребенок обязательно попробует ее на вкус, да и дети постарше любят целовать свои игрушки и даже спать с ними в обнимку.

Игрушка должна отвечать и педагогическим требованиям. Ведь не даром же продают развивающие игры. Механическая игрушка должна позабавить ребенка, пирамидка — развить терпение и улучшить координацию движений, а чему научит фигурка «человека-паука» или популярные сейчас куклы Братц? Игрушка должна отвечать психологическим и нравственным требованиям. То есть вы должны подумать, какие чувства вызовет у ребенка новая игрушка — желание заботиться о ней или пострелять из пистолета как по мишени, будет проявлять он нежность или агрессию по отношению к игрушке? Несомненно полезны такие игрушки, в которые можно играть нескольким детям одновременно, например, настольные и спортивные игры или большой конструктор. Ведь такая игра поможет развить у детей умение сотрудничать.

Эстетические требования также играют свою роль. Будет ли эта игрушка способствовать развитию у ребенка чувства прекрасного или же, напротив, выработает дурной вкус?

Ребенку бывает скучно играть с готовой игрушкой, которую можно использовать лишь по какому-то одному назначению. Какой бы дорогой эта игрушка ни была, она не будет представлять особой ценности для ребенка, если он не может что-то сделать с ней применив свое богатое воображение. Почти все родители прошли через это. Обычно первому ребенку покупали слишком много игрушек, а второму уже меньше, поняв, что ребенку на самом деле вовсе не нужно их изобилие. Лучше иметь несколько, но полезных игрушек.

Желание детей учиться и развиваться не должно притупляться игрушками, а напротив — поощряться и развиваться. Многие психологи считают, что когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. В его воображении кусок дерева или сломанная крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или чудесное озеро и будут куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина. Таким образом, если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не стоит скупать в магазине абсолютно все. Таким способом вы достигнете прямо противоположного эффекта.

Автор RobertaWard

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
15 × 15 =